![]() ![]() На Дальзаводе во Владивостоке началась достройка ...0+ Показать на картеПервый серийный танкер ледового класса «РН Сахалин» встал на достройку к технологической стенке центра судоремонта «Дальзавод». Судно предназначено для доставки топлива в прибрежной зоне. В середине апреля на заводе ожидают прибытия еще одного такого же судна, которое на Находкинском СРЗ также строили для «Роснефти» — «РН Приморье». Заказчиками танкеров «РН Сахалин» и «РН Приморье» водоизмещением 5 000 тонн каждый является НК «Роснефть». В 2012 году оба судна были заложены на Дальневосточном заводе «Звезда», но предприятие и без того загружено гособоронзаказом, так что генподрядчика пришлось сменить. С первым этапом постройки успешно справился Находкинский судоремонтный завод, со стапелей которого скоро сойдет второй танкер и с которым сейчас подписан договор на возведение третьего. Но это — только начальный этап. Еще половина работы сейчас ложится на Дальзавод. «Из Находки к нам танкер пришел в начале февраля. Готовность у судна была 50-55%. Мы сейчас вышли на 80% готовности, — объясняет главный строитель проекта, сотрудник Дальзавода Александр Батуев. — Танкер пришел с крупногабаритным оборудованием. Стоит линия вала, собран винторулевой комплекс. Сейчас идет достройка. Наращиваем объем работ — в планах сделать все быстро. Трубопровод, все коммуникации делаем. Сейчас идет изготовление и монтаж систем, обеспечивающих жизнедеятельность судна. Изоляционная работа в разгаре, корпусные работы и достройка. Навигационное оборудование собрано, осталось произвести швартовый этап — сделать пуско-наладку». У танкеров ледового класса небольшие габариты (у «Сахалина», например, 88,9 метров в длину, 13,45 в ширину, 7,9 — высота борта, 5,41 — осадка). Это позволит им заходить в любой порт, перевозить жидконаливные грузы разного вида. В десяти танках каждого судна помещается 3,5 тысячи тонн топлива четырех разных видов. Корпускники Геннадий и два Владимира монтируют переборки в помещении, где будет камбуз. «Требования, — говорит Геннадий, — большие. Надо все красиво сделать, аккуратно. Стараемся. Мы впервые на таком крупном заказе работаем. Конечно, гордость чувствуется». Светлана, Наталья и Евгений — судовые маляры, изолировщики, они на этот проект приехали из Комсомольска-на-Амуре. «Мы свою работу очень любим. Стараемся делать красиво, качественно. Сами видите — неплохо, — показывает Наталья. — Мы работали на "Мистралях", на "Адмирале Горшкове", так что опыт есть. Разница в работе на таких крупных проектах, конечно, чувствуется. Хорошее снабжение, большая загруженность — и планов много, и работы. Так интереснее». Сейчас на проекте работают 40 дальзаводчан, с каждым днем их число будет расти человек до 200. Выйти на швартовый этап планируется в июле, а сдать суда — уже летом.
Автор: топливо.рф
Место: Россия, Центральный федеральный округ, Москва Приватность: Всем
31.03.2016 16:00
|